Главный режиссер Национального оперного театра Анатолий Соловьяненко объяснил, почему солистка Екатерины Абдуллина больше не будет исполнять ведущие партии в спектаклях театра.
«С глубокой скорбью воспринял известие об ужасном комментарии Екатерины Абдуллиной в Facebook. Еще с большим сожалением – смещение акцентов вокруг него, которое происходит в последние дни, ведь речь идет не о языке общения, а о унижающем отношении к миллионам людей», – отметил он в комментарии «Главкому».
Соловьяненко подчеркнул, что коллектив Национальной оперы интернационален. «Наши сотрудники общаются на многих языках мира, вплоть до японского (ведь сейчас в штате театра работают японские артисты балета), на языке оригинала, в соответствии с мировой практикой, исполняются оперные спектакли. Но никому и в голову не приходит унижать честь и достоинство других! Именно это вызвало волну возмущения в комментариях Абдуллиной», – подчеркнул он.
«В коллективе театра хорошо известна ее лексика, поэтому авторство сомнений не вызывает, а поиск «виновных» и новые подробности, которые ежедневно «рождает» Екатерина, напоминают заранее спланированную, но отвратительную по сути и содержанию пиар-акцию. Становится понятным, что «героиня» скандала вошла в азарт и будет создавать «новости», пока ей предоставляться такая беспрецедентная медийная поддержка, которой могут позавидовать не только звезды шоу-бизнеса, но и любой влиятельный политический деятель», – подчеркнул Соловьяненко.
По его словам, профессиональная форма творческих работников театра, а в связи с этим, и возможность их участия в тех или иных партиях (ролях) в течение сезона, должна быть обсуждена в ходе совещания главных специалистов театра, который традиционно проходит в первые дни нового театрального сезона. «Предполагаю, что это могло стать одним из поводов для такой пиар-кампаинии солистки», – считает главный режиссер.
«Спекуляции редкими выступлениями в небольших театрах Италии никак не является подтверждением ее международного признания, в отличие, например, от другой нашей солистки Людмилы Монастырской, которая сейчас делает мировую карьеру, триумфально выступая на самых престижных сценах – нью-йоркской «Метрополитен – опера», миланской «Ла Скала»и других, выполняя главные партии рядом с Пласидо Доминго и другими настоящими звездами оперного вокала. Удивительными и нелепыми звучат в соотношении с творчеством Абдуллиной определение «оперная дива», «примадонна», которыми характеризуются художественные достижения Марии Каллас, Монсеррат Кабалье, Соломии Крушельницкой, Евгении Мирошниченко – выдающихся оперных певиц мира», – отметил он.
«Как главный режиссер театра, не вижу возможности дальнейшего выполнения Абдуллиной ведущих партий в спектаклях театра, по крайней мере, по следующим причинам, каждой из которых достаточно: ее неудовлетворительная вокальная форма; отказ коллег от участия с ней в спектаклях; возможная реакция на ее появление на сцене со стороны зрительской аудитории, может поставить спектакль под угрозу срыва», – заявил Соловьяненко.
«Любой человек, который имеет честь, достоинство и собственную позицию, после всего, что произошло, подал бы заявление об увольнении, но сейчас ясно – Екатерина этого не сделает. Почему ? Ответ прост – он прекрасно понимает, что ни один серьезный театр в такой вокальной форме не возьмет ее на постоянную работу. Пусть прослушается в Венскую оперу, в «Ла Скала» , или в Варшавский театр – а мы все посмотрим на результаты», – добавил он.
Источник: Главком
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”