МБА обучение в Украине: кому будет полезно®

Автор АТН

Мастер бизнес-администрирования (англ. Master of Business Administration), сокращенно МВА, группа обучающих методик из области последипломного образования и повышения квалификации. В рамках этих программ осуществляется подготовка работников руководящего звена для различных сфер деятельности.

Структура обучающих программ и содержание курсов таково, что обучение, продолжающееся в течение 1,5 или 2 лет, зиждется на том постулате, что структура бизнеса не зависит от особенностей направления деятельности, культурных особенностей региона или географического местоположения. Поэтому в данном случае вполне уместно говорить об универсальности системы подготовки, как и получаемых слушателями знаний.

Если же говорить об этой программе, как об образовательном продукте – то, конечно, у неё есть определенная специфика.

На какие категории слушателей рассчитана данная программа

Во всём мире, и Украина здесь не является исключением, МВА набирает своих потенциальных абитуриентов из числа выпускников традиционных ВУЗов, имеющих полное высшее образование в любой сфере деятельности, и имеющих личный опыт работы не менее 2-х лет. Это необязательно должна быть управленческая деятельность, просто рабочий стаж на протяжении указанного срока на предприятиях любого профиля и любых форм собственности.

Различные бизнес-школы и бизнес-институты, оформившие аккредитацию в МВА, устанавливают требования по части необходимого для обучения у них стажа срок не менее 3-х лет.

Документ, подтверждающий наличие образования по системе МВА

Все слушатели, прошедшие обучение по данной программе, по окончании обязательного курса обучения пишут дипломную работу и защищают её перед авторитетной аттестационной комиссией, в составе которой представлены независимые эксперты. По результатам защиты выпускник получает диплом установленного образца с присвоением соответствующей квалификации мастера бизнес-администрирования.

Для чего и кому это может потребоваться

Объективно говоря, современная традиционная образовательная система (школа-колледж-университет) далеко не всем своим выпускникам даёт необходимый уровень знаний, необходимый для качественного менеджмента в нашем быстро меняющемся мире. И, безусловно, сложно предположить, что обладатель диплома любого традиционного ВУЗа – это уже сложившийся владелец бизнеса, или руководитель среднего и высшего звена для производственных предприятий, управленческого государственного сектора и прочих структур.

Напротив, дипломированный специалист – это стартовая позиция для обучения работе на руководящей деятельности, которой учатся, можно без преувеличений сказать, всю жизнь. Система подготовки МВА даёт возможность систематизировать знания, полученные из во время обучения в традиционных учебных заведениях, из собственной практической деятельности и подготовить готового специалиста-управленца в кратчайшие сроки для уже непосредственного участия в руководстве предприятием, собственным бизнесом, органами государственной власти и прочего.

МВА позволяет развить:

  • лидерские качества. Известно, что лидерами не рождаются, ими становятся. Кто-то под давлением обстоятельств, кто-то по протекции, а наша обучающая система позволяет воплотить в жизнь осознанное решение стать лидером;
  • знания, необходимые для руководящей деятельности. При этом знания систематизированные, своеобразный концентрат управленческой мудрости;
  • новый виток в карьере. Мы знаем, что зачастую для преодоления застоя в профессии нужен рывок к более высоким целям. МВА позволит накопить необходимый потенциал для этого рывка;
  • собственный бизнес. Это, во многих случаях, самое главное для чего стоило бы начинать обучение по этой системе. Самый выдающийся менеджер, являющийся частью чужой бизнес-конструкции (пусть даже очень интересной и перспективной), по части свободы и независимости всегда будет отставать от владельца бизнеса, пусть даже небольшого, но собственного.

Кому точно не стоит интересоваться возможностью получения такого образования.

Навредить образование уж точно никому не сможет, но есть несколько категорий потенциальных слушателей, которым обучение МВА, скорее, нецелесообразно. К таким мы бы отнесли:

  • вечных студентов. Тех, кому настолько нравится учиться, что совершенно не остаётся времени и пространства для применения уже полученных знаний. В данном случае речь может идти об исключительно прикладных знаниях, которые жизненно необходимо использовать в своей практической трудовой деятельности на руководящих должностях;
  • коллекционеров «корочек». На всём постсоветском пространстве всё ещё существует обширная группа людей, не только и не столько верящих в пользу просвещения, сколько убеждённых, что обладание максимально возможным количеством дипломов и сертификатов способно открыть двери перед их обладателем. А также повлиять на потенциального работодателя, добавить «веса» и значимости. Диплом МВА вещь достаточно престижная, но гораздо больше пользы будет выпускнику от полученных знаний, чем от диплома об их получении;
  • не имеющих точно поставленной цели. Как говорится, чёткая и точная формулировка поставленной задачи – это половина её решения. То же самое в данном случае, недостаточно просто хотеть в своей жизни перемен к лучшему, или новых знаний. Нужно предельно точно сформулировать, какого рода перемены и какие знания вы ожидаете получить в результате обучения.

Что приводит в МВА новых слушателей

Мотивационные аспекты, в связи с которыми люди становятся нашими учащимися и впоследствии получают диплом, могут быть самыми разными. Мы не будем приводить точных статистических данных, просто перечислим наиболее часто встречающиеся мотивы.

Итак, наиболее часто к нам приходят исключительно за новыми знаниями. Причём, заметьте, как уже было сказано выше, поступать на обучение в МВА могут только дипломированные специалисты с определённым жизненным и профессиональным опытом. Отметим также, что по опросам порядка 70% выпускников отмечают, что именно новые знания и навыки становятся главным результатом обучения.

Далее стоит отметить, что многие новые слушатели приходят с ожиданиями карьерного роста впоследствии. И, как правило, их ожидания не оказываются напрасными. Также достаточно серьёзным мотивом может послужить потребность в систематизации знаний, полученных ранее.

Определённое количество слушателей приходят в надежде после прохождения обучения улучшить своё материальное состояние. Как бы банально это не звучало, но материальные блага продолжают оставаться достаточно сильным мотиватором. Кроме того, называют желание изменить собственную жизнь, вне зависимости от деловой или профессиональной деятельности. Примерно столько же абитуриентов приходят к нам с тем, чтобы по окончании обучающей программы открыть собственный бизнес. И замыкает перечень основных причин желание сменить сферу профессиональной деятельности.

Это мотивационные поводы, которые называли уже состоявшиеся обладатели диплома МВА. Возможно, у вас есть другой повод, свой собственный, и оттого не менее веский. Приходите, сообщите его нам, мы придумаем, как вам помочь.

KROK Business School
MBA in Ukraine
30-32, Tabirna str., Kyiv, Ukraine, 03113

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше