Милиционеры нашли человека, который признался в преступлении, но не смогли предъявить ему обвинения и отпустили. Напомню, об изнасиловании своей воспитанницы Денис Котенко заявил в январе прошлого года. Из собственной семьи девочка попала в детский приют «Гармония», где находилась несколько месяцев, после этого – в детский дом «Родина». Там она воспитывалась около 2-х лет, а потом малышку забрали в приемную семью Котенко. После нескольких дней пребывания девочки в приемной семье, супруги, которые взяли девочку из детдома, заметили проблемы с самочувствием ребенка. После обращения к врачам причины недомогания девочки шокировало опекунов. Оказалось – малышка была неоднократно жестко изнасилована, в том числе и не естественным путем. Это привело к тяжелым повреждениям.
Правоохранители возбудили уголовное дело. Следствие продолжается: кто, где и когда поиздевался над девочкой, правоохранители не могут сказать и сегодня.
Мужчину, который сознался в изнасиловании малолетней девочки, правоохранители отпустили, так как не имели доказательств. Именно так комментирует громкое дело руководитель облуправления МВД Виктор Козицкий. По его словам, этот человек был знакомым родной матери девочки и часто бывал у них дома. Конкретнее отношения этого человека с семьей девочки Козицкий не называет, ведь доказать причастность этого человека к преступлению правоохранители не смогли, даже имея его признание.
Виктор Козицкий, начальник МВД в Харьковской области: «У нас признание не есть, как говорится, доказательством на сегодняшний день. Если он сегодня признался, в суде он откажется – скажет, что меня милиция избила, как это часто бывает. И что тогда?»
Версия о том, что над малышкой поиздевались в ее биологической семье, следствие уже отрабатывало. Год назад был задержан отчим девочки, который также якобы признался в изнасиловании, и которого также впоследствии отпустили. Но о нем ли сейчас говорит Козицкий, неизвестно. Жители улицы, где жила девочка, также не слышали, кого еще, кроме отчима, задерживали из людей, связанных с этой семьей. Слышали лишь о задержании прошлогодней давности, но, даже учитывая то, что мужчина имеет пристрастие к водке, в то, что он насильник, не верят.
Александр, сосед: «Ну, в общем и целом они никого не трогают. Сидели вон, да, как бы. Ну пьет все время, но плохого никому ничего не делал».
Соседка: «Абсолютно. Мы в шоке от того, что увидели по телевизору. А так абсолютно никаких делов, абсолютно».
Приемный отец девочки Денис Котенко рассказывает, что ему следователи также не говорили о появлении нового подозреваемого, который бы признался в совершении преступления. Также предполагает, что речь идет об отчиме девочки. Однако даже он сомневается, что признание мужчина сделал добровольно.
Денис Котенко, приемный отец: «Я вообще не представляю: я пришел, я хочу признаться. Вот оденьте мне наручники, я все подпишу. Я не верю, что он сам сознался. Положительный момент, что детский дом не вычеркивается, как это раньше делалось».
Котенко продолжает настаивать, что девочку, безусловно, насиловали в детском доме «Родина», хотя не может предположить, когда и где это случилось впервые. Милиция это предположение также не отрицает.
Виктор Козицкий, начальник МВД в Харьковской области: «Максимум, что дает экспертиза – это то, что изнасилование произошло не менее, чем за полтора месяца до момента установления этого факта. А не менее, чем за полтора, это, можно сказать, что, начиная, условно говоря, можно с 2003 года до 2010».
По словам Козицкого, правоохранители предполагают и то, что девочку могли насиловать в детдоме, и то, что воспитатели могли просто не заметить, что ребенок был изнасилован ранее. В государственное учреждение девочка попала в три года. Именно к этому времени ее могли изнасиловать в биологической семье. Еще год девочка находилась в приюте «Гармония». С самого первого дня директор заведения Алла Трохименко уверяла: девочка была здорова и на момент пребывания в приюте, и даже тогда, когда ее переводили в детский дом «Родина». Тогда ребенка осматривали врачи приюта и детдома вместе. Никаких повреждений у девочки они не нашли. На том, что ребенок был здоров, Трохименко настаивает и сегодня. По телефону директор заведения рассказала, что ее слова могут подтвердить справки врачебных осмотров, но их изъяли правоохранители. Однако комментировать что-либо на камеру руководство приюта «Гармония» соглашается только после разрешения областных чиновников. А те, в частности, начальник службы по делам детей Татьяна Печерских, новостям АТН в разрешении категорически отказывают. В детский дом «Родина» девочка попала в возрасте 4-х лет и находилась там почти до 6-ти. Тогда ребенка забрала семья Котенко. Что, по мнению руководства учреждения, происходило в детдоме, была ли она изнасилована, или специалисты могли не заметить ее истинное состояние здоровья, тут не комментируют. Хотя ранее заявляли: изнасилование в детдоме произойти не могло.
От общения с журналистами вовсе отказываются. Как оказалось, директор учреждения Людмила Могильная там больше не работает. А женщина, которая по телефону представилась исполняющей обязанности директора, своей фамилии называть не захотела, от комментариев она также отказалась. В настоящее время у правоохранителей есть только выводы экспертизы, но она не устанавливает точное время изнасилования.
Виктор Козицкий, начальник МВД в Харьковской области: «Нет никаких, будем говорить, никаких материальных доказательств. Есть факт экспертизы, а каких-то материальных доказательств, в принципе ж, не существует. И девочка ж ничего пояснить не может. Она не может сказать: где, когда хотя бы это приблизительно было».
Дениса Котенко слова главного милиционера области возмущают. Ведь он неоднократно рассказывал о том, что его воспитанница давала подробные показания, что, как и когда с ней делал взрослый человек. В ее рассказах постоянно фигурировал именно детский дом. Однако эти свидетельства правоохранители почему-то не принимают во внимание и все время ставят под сомнение.
Денис Котенко, приемный отец: «Когда следствие только началось, ребенок помнил значительно больше. И звучали имена воспитателей, и имена медсестер, и время дня, и время года описывалось, и к какому празднику готовились. То есть ребенок связывал эти болевые моменты с определенными праздниками. Перед Новым годом, вот они готовили праздник снежинок, как ей было больно».
Денис Котенко говорит, что у него почти не остается надежд, что преступление будет раскрыто. Сейчас все усилия семьи Котенко направлены на то, чтобы помочь девочке выздороветь. Ребенка готовят к серии сложных операций.
Ирина Худокормова, Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”