Убытки клиентов банков – юридических лиц за 2012 год и первый квартал 2013 года в результате действий кибермошенников с использованием систем дистанционного банковского обслуживания превысили 150 млн гривен.
Об этом сообщил заместитель начальника управления по борьбе с киберпреступностью МВД Украины Леонид Тимченко в рамках круглого стола, передают “УНИАН”.
По его словам, в 2012 году правоохранительными органами было установлено 139 фактов вмешательства в работу систем дистанционного банковского обслуживания с целью дальнейшей кражи средств.
В результате этих действий юридические лица – клиенты банков потеряли 116 млн гривен, 75%, или 87 млн гривен, из которых органы МВД вернули владельцам или заблокировали по результатам проведенных следственных действий.
“Динамика свидетельствует о росте таких преступлений, поскольку только в первом квартале 2013 года зафиксировано 127 обращений, сумма убытков составила 34,3 млн гривен, из которых органами МВД заблокировано 60%, или 20,6 млн гривен, средства возвращены 40%, или 51 клиенту”, – сообщил Тимченко.
По его словам, для решения этой проблемы необходимо углубление общения между органами МВД, Национальным банком и коммерческими банками, а также проведение разъяснительной работы с клиентами банков относительно способов защиты средств от мошенников.
Источник: Украинская правда
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”