Закрытие из-за COVID-19 порта в Китае парализовало мировую торговлю

Автор АТН

Перебои в работе южнокитайского порта, который закрывали из-за вспышки коронавируса, вызвали серьезные убытки в мировой торговле, которые уже превзошли убытки от блокировки Суэцкого канала, сообщает The Loadstar.
Отмечается, что новая вспышка COVID-19 в одном из основных центров мировой контейнерной торговли – китайской провинции Гуандун – вызвала перебои в работе крупных портов юга страны. Терминал Яньтянь в Шэньчжэне был закрыт с 25 по 31 мая. Сейчас администрация порта успешно запустила его часть, вернув производительность примерно до 45% от нормы, но этого все еще недостаточно. По оценкам экспертов, перебои в мировой контейнерной торговле могут оказаться серьезнее, чем от блокировки Суэцкого канала в марте судном Ever Given.
“Блокировка Суэца затронула 55 тыс. TEU (условная единица измерения емкости грузовых транспортных средств, – прим. ред.) в сутки. Но это длилось “всего” шесть дней. А в Яньтяни речь идет уже о 16 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шекоу”, – анализирует ситуацию генеральный директор датской консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларс Йенсен.
На сегодня уже более 40 судов стоят на рейде в ожидании разрешения зайти в порт. Попытка перенаправить потоки в другие китайские порты, такие как Наньша, Шекоу и Гонконг, не решают проблемы, ведь и там также не способны справиться с растущим грузопотоком. На сегодня средний срок опоздания доставки из-за пробок в порту составляет 4-5 недель.
“Дефицит и задержки контейнеров существенно повлияли на способность компаний доставлять товар потребителям. Мы находимся в эпохе беспрецедентного срыва цепи поставок, – сказал гендиректор технологической компании Zencargo Алекс Гершем, комментируя сложившуюся ситуацию.
Напомним, в конце мая в Китае закрыли город Гуанджоу в провинции Гуандун из-за 20 случаев коронавируса.
 

Источник: Корреспондент

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше