В зале суда присутствовали оба подозреваемых, их адвокаты и адвокаты потерпевших. Пришли на заседание и несколько пострадавших в результате аварии.
И Зайцева, и Дронов рядом на скамье подсудимых. Общаться с журналистами – отказываются. Дронов только иногда жалуется, что плохо себя чувствует. Сторона обвинения подала ходатайство о продлении обоим подозреваемым арест на 60 дней без права внесения залога.
Позиции водителей относительно этого решения разделились: Елена Зайцева заявила, что не будет протестовать против дальнейшего пребывания в СИЗО, а Геннадий Дронов был категорически против содержания под стражей.
Адвокат Дронова Сергей Перепелица выступил за смягчение меры пресечения и просил для клиента домашний арест и ношение электронного браслета.
Кроме того, юристы выразили противоположные точки зрения относительно рассмотрения дела по существу. Адвокат Зайцевой считает, что не надо затягивать процесс и начинать рассмотрение, в отличие от адвоката водителя «Фольксваген Туарег» и еще ряда юристов, которые считают, что обвинительный акт составлен с нарушением, там большое количество недостатков, поэтому просят его вернуть в прокуратуру для их устранения.
В частности, Перепелица считает, что так и не была корректно установлена скорость автомобилей, скорость Фольксвагена эксперты определили, учитывая технические характеристики автомобиля, а Лексуса – согласно свидетельствам очевидцев.
Сергей Перепелица, адвокат Геннадия Дронова
На мою думку, суд повинен з точки зору Европейського права визнати дії незаконними, які ми зазначили, і повернути обвинувальний акт на доопрацювання, тому якщо потепіли кажуть, що обвинувальний акт нас не влаштовує, ну то виникає багато питань
Стало известно и о том, что три семьи, потерявшие родных в результате аварии, будут требовать через суд компенсацию в миллион гривен за смерти родных, а вот деньги от Зайцевой брать отказались – взять 50000 гривен согласился лишь один из пострадавших.
Подавать гражданский иск отказался отец погибшей Дианы Берченко, Игорь Берченко. Его адвокат Екатерина Калюжная тоже считает, что по сути дело рассматривать еще рано.
Екатерина Калюжная, адвокат потерпевших, семьи Берченко
– Ви не вважаєте, що це буде затягування справи? – Я не вважаю, бо я вболіваю, щоб процес відбувався згідно діючого кримінального законодавства, оскільки в подальшому численні і навіть разові порушення можуть призвести до скасування вироку суду. Я очікую і мої клієнти на винесення обвинувального вироку із позначкою 10 років позбавлення волі, проте такі порушення можуть бути підставами для скасування апеляційною інстанцією. Касаційною інстанцією вироку суду
Прокуратура, наоборот, утверждает, что все сделано в соответствии с действующим УПК, поэтому если обвинительный акт вернут, это будет затягивание дела:
Вита Дубовик, пресс-секретарь прокурора Харьковской области
Ми вважаємо , що цей обвинувальний акт відповідає усім нормам кримінального кодексу України, що він може розглядатися по суті. Якщо на даному етапі повернути обвинувальний акт прокуратрі, то це порушить право потерпілих на справедливий суд у розумні строки і може стати причною затягування цього кримінального провадження
Выслушав все стороны, судья Виктор Попрас удалился в совещательную комнату для оглашения решения. Вердикт планирует объявить завтра в 14 часов.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”