В театре юного зрителя “традиционных” театральных суеверий всегда придерживаются. Например, если во время репетиции актер упустит текст пьесы, он обязательно должен на него сесть. Иначе, говорят театралы, для этого артиста новая роль окажется провальной. Из-за соблюдения установленных правил иногда случаются курьезы.
Руслан Духницкий, актер театра юного зрителя: «Было пару раз, когда роль упала просто под стулья зрительного зала, и очень неудобно туда было подлазить, садиться. Сразу репетиция обычно прекращается, и все смотрят, как же ты из этой ситуации выкрутишься (улыбается)».
Чтобы премьера прошла на ура, перед началом спектакля нужно прикоснуться к кулисам, уверяют в театре Шевченко.
Эдуард Безродный, актер театра им. Т.Г.Шевченко: «В нашем театре, и то что мне помогает – если перед спектаклем пуговица оторвалась, или неправильно одел костюм, или на костюме оторвалось что-то, кружево там, это очень хорошая примета! Это значит, что спектакль пройдет при аншлаге, с супер успехом!»
Еще одна распространенная примета, говорит “шевченковец”: нельзя не то что есть, но даже заносить в здание театра семечки. Дескать, не будут приходить зрители, а значит не будет и заработка. Европейские служители Мельпомены, рассказывают отечественной артисты, имеют свое особое поверье. Они не произносят вслух название трагедии Шекспира на букву “М”, называя ее исключительно “шотландской пьесой”. Зарубежные актеры считают, что не надо лишний раз тревожить дух Макбета. К мистическим авторам относят также Булгакова и Гоголя. Постановки некоторых их произведений, как то гоголевские “Мертвые души”, плотно окутаны легендами о несчастных случаях.
Эдуард Безродный, актер Театра им.Т.Г. Шевченко: «Были актеры, которые не попали в спектакль из-за мистики. То есть, на роль Чичикова у меня пробовались три актера, и все три в течение одной недели до начала репетиций попали в ДТП. Один даже очень серьезно – в реанимацию попал».
Актер театра кукол Алексей Рубинский театральные поверья называет полной бессмыслицей. Однако в мистичность определенных текстов, говорит, поверить пришлось.
Рубинский в “хранилище” театральных кукол показывает на Воланда: “Вот еще один из элементов мистики. Первый персонаж – Воланд в кукле. Вот он, здесь – нас встречает”.
Рубинский уже “чертову дюжину” лет играет Воланда в спектакле по булгаковскому роману “Мастер и Маргарита”. Говорить о неприятностях и бедах, которые принесла эта постановка всем, кто к ней причастен, Алексей всегда категорически отказывается. Для АТН артист приоткрыл завесу тайны.
Алексей Рубинский, актер кукольного театра: «За три дня до сдачи спектакля умер один из корифеев. А у нас обычай – гроб заносят в зал. И вот, перед самой премьерой был гроб, его пронесли по всему залу (показывает). Такое вот было преддверие. Дальше были свои неприятности: кто-то ушел из театра, кто-то развелся…»
Театральные предрассудки, рассказывают актеры, передаются от старшего поколения к начинающим артистам, этому учат еще в институте. Откуда пошли поверья, большинство актеров сказать не могут, но “правил театрального поведения” придерживаются практически все.
Наталья Хачко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”