Глубокая траншея и шипы в несколько сантиметров – ловить лихачей на спуске Веснина решили радикальными методами. Эта конструкция была недавно установлена именно на трамвайных путях – в час пик здесь любили объезжать пробки владельцы автомобилей с большим клиренсом, для которых бордюрный камень не преграда. Водители это нововведение воспринимают неоднозначно, из контраргументов – попав на такие остряки, можно не только шины проколоть, но и повредить двигатель и коробку передач, ремонт машины считать придется тысячами.
Суран, автомобилист:
Ну, ездят, и пусть ездят, кто на внедорожниках ездит сейчас, понимаете? Не мы, другие люди!
Сергей, автомобилист:
Правила должны соблюдать все! Самые умные находятся и едут по трамвайным путям, а должны ездить по дорогам!
Ответственность за витиеватую выдумку взяла на себя мэрия. Это вынужденная мера, заявляет директор департамента транспорта Сергей Дульфан, признает – никакими нормативными документами она не предусмотрена. Эти трамвайные пути отделены, и двигаться по ним запрещено законом. Бороться же с лихачами, которые подставляют свои авто под 25-тонный трамвай, который движется сверху вниз, уже устали.
Сергей Дульфан, директор департамента транспорта:
Выходили на встречное движение трамвая, угрожая как собственной жизни, так и жизни пассажиров трамваев. Они там застревали, создавая заторы и остановки в движении трамваев, поэтому было принято решение подобным образом упредить несанкционированный выезд на обособленный трамвайный путь, мера вынужденная, но действенная.
Что касается спецтранспорта – “скорым” и милиции там все равно не проехать, ведь их шины не предусмотрены для езды по щебенке, говорит Дульфан, а машины мчсников такую конструкцию сломают без ущерба для транспорта. Пешеходов же там быть не должно в принципе, ведь с этой стороны спуска не предусмотрено пешеходных дорожек.
А вот на Салтовке подобная конструкция установлена прямо на пешеходном переходе. Шипы у Барабашовского рынка были установлены около 2-х лет назад, но прожила конструкция не долго, возмущеные водители постоянно ее разрушали.
Таксисты, которые проработали на этом участке ни один год, вспоминают, пешеходы постоянно не только портят обувь об эти остряки, но и травмируются, с кем в таком случае борется власть – не понятно.
Андрей, таксист:
Эти шипы – они практически на остановке у людей, люди падают, ломают ноги, руки из-за этих шипов, а когда снег – он закрыты, их не видно, когда дождь – вода стоит, их не видно, люди падают, на глазах падают прямо на эти шипы!
Шипованные участки не обозначены ни дрожным знаком, ни табличками, возмущен юрист Денис Журавель, поэтому, повредив авто, можно попытаться получить компенсацию – все зависит от настойчивости водителя и лояльности судей. Что касается травмирования пешеходов – однозначно нужно обращаться в правоохранительные органы.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба:
Если человек повредил свое здоровье на таком вот пешеходном переходе, оборудованном таким вот зверским способом, он просто обязан на месте вызвать карету скорой помощи, и когда она доставит его в медицинское учреждение, сообщить причину травматизма. Там на месте всегда дежурит наряд милиции, который это зафиксирует, и дальше, уже при должной настойчивости человека и его упорстве, он сможет получить компенсацию
Бороться с лихачами нужно не таким варварским способом, а установив в проблемных местах патруль ГАИ. В их полномочиях не только составить протокол, но и забрать транспортное средство, добавляет Журавель. Сейчас активисты уже подготовили обращение в различные инстанции для получения официального ответа на вопрос – кто давал разрешение на установку конструкций, после – рассматривают возможность оспорить его в суде.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”