Европейские подходы в образовании. Готовы ли к инклюзии участники обучающего процесса

Автор АТН

Вот звонок в кабинет директора, если что-то случиться – будет пикать. Если надо остановиться – вот раз и он остановился. 1, 2, 3, 4-й этаж.

Пандусы у здания, подъемники на верхний этаж и в столовую, специальные парты в кабинетах. С особыми детьми в 124-й школе работают уже 7 лет. Инклюзивные классы здесь есть в каждой параллели. Основной диагноз учеников – ДЦП. Все дети обучаются по общей программе. Потому специально готовить учителей, рассказывает директор учебного заведения Валентина Киевская, к работе с такими учениками не пришлось. Теперь же ситуация может измениться.
Валентина Киевская, директор школы №124:
И учитель должен быть подготовлен, учебная база должна быть подготовлена, учебники должны быть подготовлены. Это труд большой.

Законодатели обещают – инклюзия будет постепенной. В каждой школе будут дети с одинаковым диагнозом. В инклюзивном классе – не более 20-ти человек, из которых 2-3 ребенка – особенных. Усваивать школьную программу они будут по возможностям. При необходимости рядом с ребенком должен находиться помощник – тьютор. Если обучение в инклюзивном классе для таких особенных учеников будет не по силам, они смогут перейти в спецкласс. Инклюзия для них будет состоять в общении с обычными детьми и участии в школьной жизни. Правда, пока очередей в общеобразовательных школах не видно. Психолог Оксана Дуюн работает в одном из специнтернатов для особенных детей. С просьбой оставить ребенка еще на учебный год она сталкивается постоянно. Родители переживают, как примут особенного ученика в обычной школе.
Оксана Дуюн, психолог:
Могут какие проблемы возникать, от настроя родителей. Как родители приготовлены к этому, как родители к этому готовы. Детки, они ж все впитывают, как губочки. И если родители будут дома об этом говорить и будут настраивать на позитив, то и в закладе не должно быть никаких проблем.

В школе с кем ты за партой сидишь? – Со Златой сижу. – Со Златой сидишь? – А она тебе не подсказывает? – Не подсказывает. – А ты ей подсказываешь? – Нет.

В сентябре Катя пойдет уже во второй класс общеобразовательной школы. К будущему учебному году ученица прилежно готовится каждый день. На занятия уходит до двух часов в день. В обязательной программе урока – чтение, письмо, математика и задачки на логику.
А у щуки зубы остры. Кот закричал.

Диагноз – синдром Дауна Кате поставили, когда малышке был месяц. Тогда же ее мама – Мария Унтина решила, что ее дочь будет учиться наравне с другими детьми. В шесть Катя пошла на подготовительные курсы. И через два года упорных занятий девочка была уже готова к школе. И занимается Катя по общей программе. От специальной Мария Унтина отказалась.
Мария Унтина, мама Кати:
В первом классе должны 56 часов учить ребенка считать до трех. Увидела, что конец 4-го класса, это счет в 20-ки и действие в 10-ки. Но Катя уже в сотни делает действия. Какой смысл ей идти в первый класс, чтоб ее учили, а как учителю быть в этой ситуации. Как ей учить ребенка по программе рекомендованной, считать до трех, если Катя считает до 120 и дальше.

Побеседовав с учителем, отказалась Мария и от тьютора. И ничуть не пожалела. За год Катя очень сильно изменилась. Начала активнее общаться со сверстниками, стала быстрее усваивать учебный материал.

Европейские подходы в образовании. Готовы ли к инклюзии участники обучающего процесса 7Европейские подходы в образовании. Готовы ли к инклюзии участники обучающего процесса 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”