Метро: виртуально деньги есть, а строить подземку не за что

Автор АТН

Апелляционный Хозяйственный суд подтвердил решение Хозяйственного суда Харьковской области о том, что Сергей Курченко должен уплатить 132 миллиона в качестве пени за несвоевременную оплату покупки стадиона “Металлист.” Сделка была совершена в августе 2013 года, а сумма покупки превысила полмиллиарда гривен, которые в облсовете уже даже успели распределить – на  строительство метро, филармонии и исторического музея. Однако кроме аванса, – в 97 миллионов, – никаких других денег от нового владельца футбольной команды так и не дождались. Сделку решено было расторгнуть и к тому же потребовать пеню. суд подтвердил законность этих требований, и решение, несмотря на попытки юристов Курченко  его оспорить, вступило в силу. Фактически, годовая аренда стадиона обошлась компании Курченко рекордно дорого – почти в 230 миллионов гривен. 
 
Сергей Чернов, председатель облсовета
 
Речь идет о 132 миллионах гривен, которые областной совет выиграл сегодня в судах двух инстанций, как пеню, которую в соответствии с действующим законодательством компания, учавствующая в тендере, который победила и должна была быть потенциальным покупателем не уплатила во время вовремя ту сумму средств, которую должна была внести в течение месяца.

 
Однако и эти средства пока все также остаются виртуальными и, скорее всего таковыми, и останутся – заставить Курченко их выплатить должна исполнительная служба. А это значит, что необходимых денег для окончания строительства метрополитена по-прежнему нет. Еще год назад для этого необходимо было 400 миллионов гривен, теперь же из-за инфляции сумма только выросла. Государство, по причине бюджетного дефицита смогло выделить только 300 тысяч гривен на станцию “Победа.” Эти деньги в качестве субвенции были переданы в областной бюджет, а оттуда в городской. Но даже по смете 2013 года это меньше одного процента необходимой суммы. Но при этом, именно сейчас целых пять миллионов в горсовете решили потратить на проектировку третьей линии метрополитена до станции Одесской, несмотря на то, что первичные изыскания уже сделаны, а о реальном строительстве подземки в этом направлении в виду отсутствия финансирования пока и речь не идет. Как свидетельствует официальный портал госзакупок, проектировать метро для харьковчан доверили россиянам хоть и с местным названием – фирме «Харьковметропроект», которая по данным сайта “Наші гроші” принадлежит российским компаниям «Метропроект» и «Пальмар Тур».

Метро: виртуально деньги есть, а строить подземку не за что 7Метро: виртуально деньги есть, а строить подземку не за что 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше