50 -летний Михаил Соколов, отец 6-х детей, любящий муж и уже дедушка, еще до войны был на столичном Майдане, а когда начался конфликт на Донбассе. говорит, не смог остаться в стороне и ушел воевать добровольцем. Сначала держал оборону в Славянске, затем в Краматорске, принимал активное участие в других ожесточенных боях. Сейчас Михаил проходит реабилитацию в этом центре, но уже рвется в бой, уверяет, обязательно вернется обратно на передовую – защищать страну от сепаратистов.
Михаил Соколов, боец 3 полка спецназначения:
Можно відійти від тих проблем, котрі існують, але проблема одна єдина – на нас насунувся ворог і треба його зупинити.
Ще на Майдані я застудив нєрв, а це теж показово і все хребет повинен виносити. Біль можно пігулками або ін’єкціями притупити, але в майбутньому це все одно буде сказуватись. Тут я з’явилася така можливість в Харкові те, що можна виправити деякі вади свої.
Идея открыть оздоровительно-адаптационный центр для бойцов АТО в “Азове” появилась давно. Привлекли неравнодушных харьковчан, волонтеров, бизнесменов, а также задействовали специалистов: юристов, психологов, реабилитологов. Теперь этот центр в полной готовности. В нем есть абсолютно все, и даже спортзал с тренажерами.
Олег Ширяев, командир спецроты МВД “Східний корпус”:
Переночевать, и взять одежду если кто-то там прошлым летом призывался в армию то сейчас он, возвращаясь в родной Крым, он не может вернуться, здесь получит одежду и возможно в дальнейшем получит и работу какую-то необходимую.
И несмотря на то, что центр заработал совсем недавно, в кабинетах у специалистов уже полным ходом идут консультации. Психологи рассказывают – практически каждый второй боец, возвращаясь с АТО, сталкивается с такими проблемами как – депрессия, чувство тревоги, бессонница. И каждый третий, уверяют юристы, не могут быстро и правильно оформить льготы, получить удостоверения участника боевых действий.
Олег Обернихин, фронтовой психолог:
Картинки, страшные картинки выплывают постоянно, появляется картинка. Это может быть секундная картинка, которая пролетает – погибающий товарищ, лужица крови на асфальте, “я в какой-то тяжелой ситуации”, беспокойные сны, то есть рвутся в атаку, мокрые. Чаще жены звонят и говорят “здравствуйте, мой сегодня ходил в атаку”, я говорю: “дайте мой личный номер телефона мы его лично из атаки вернем”.
Евгения Жук, юрист:
Комплексное юридическое обслуживание, потому что даже сейчас очень много вопросов не только по установлению статуса участника боевых действий, но и по получению земли, подготовка документов, это те льготы, на которые имеют право наши военные, это составление исковых заявлений в суд если кому-то нужно, ну собственно комплексное юридическое обслуживание.
В будущем создатели центра планируют выиграть гранты и расширить его. Но уже сейчас Центр работает в режиме нон-стоп, Кроме того, получить юридическую и психологическую консультацию здесь могут еще и вынужденные переселенцы из зоны АТО.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”