На Героев Труда возле остановки маршрутного такси №266 автобусы выстроились в ряд. За своими пассажирами подъезжают с разрывом минут в 5. А вот пассажиров немного. После субботнего подорожания – теперь проехаться на 266-й можно за 2,50 вместо 2-х гривен – людей стало меньше, рассказывают водители. Однако активного протеста изменение цены не вызывает.
Алек, водитель маршрутного такси:
Они наоборот спрашивают, почему цены не поднимаете. Трамваи 2 и у вас 2. А счас вообще спокойно, никто не возмущается.
Пассажиры голосуют против подорожания, выбирая более доступный транспорт. А выбирать есть из чего. Автобусы, в которых поднялись цены, а кроме 266-го это 268-й, 201-й и 52-й, фактически дублируют другие маршруты, на которые цены держатся на 50 копеек дешевле. Да и городской транспорт теперь – те же 2 гривны.
Степан, пассажир маршрута №266:
Самое интересное, что на этом поднялось, а на том же маршруте, даже может по длине и короче, так и осталось 2 гривны. Это такое недоразумение непонятное. Оно не может устраивать такая ситуация. Потому что маршрут не длинный, и он вряд ли стоит такого.
Олег Ларин, пассажир маршрута №52:
Лучше троллейбус, намного удобнее. Я еду со второй смены и сажусь на «Студенческой» на следующей встаю. Я 20 минут ожидаю, пока она соберет людей. Я пол маршрута могу пешком пройти. Вот и весь сервис.
Копеек добросили, но ни расстояние, ни сервис не изменились. Относительно причин повышения цен размышляют как водители, так и пассажиры. И кроме традиционных уже подорожания топлива, смазочных материалов и запчастей называют еще одну.
Петр, водитель маршрутного такси:
Чтоб не ушли с трамваев и троллейбусов те же люди, которые ездят, автоматическое повышение на всех маршрутах, в том числе и метро.
Алексей Любченко, пассажир маршрута №52:
Если раньше была разница 50 копеек, они решили точно также и счас делать. Ну, чтоб как-то хоть отличаться. – Это именно с общественным транспортом. – Ну естественно.
В горисполкоме не скрывают: они действительно согласуют в первую очередь повышение на тех маршрутах, цена на которых совпадает со стоимостью проезда в электротранспорте.
Сергей Дульфан, начальник Департамента транспорта:
Учитывая, что в городе Харькове функционирует определенный перечень маршрутов, где стоимость составляет 2 гривны и ниже, с целью недопущения оттока пассажиров с коммунального транспорта, я думаю, эти предложения мы рассмотрим в первую очередь.
При этом в мэрии уточняют, что с просьбами согласовать новые повышенные тарифы время от времени к ним обращаются все перевозчики. Еще во время анонсирования изменения стоимости проезда в метро, трамваях и троллейбусах в Департаменте транспорта предполагали: до осени цены автоперевозок увеличатся. По закону собственники маршрутов самостоятельно устанавливают тариф, но его соответствие контролируют налоговые органы и согласует городская власть. Сейчас говорить об избыточной прибыльности автобусных перевозок не приходится, говорят в мэрии, поэтому скорее всего цены вырастут и на других маршрутах.
Перевозчики же не на камеру необходимость поднять цены мотивируют повышением неофициальных поборов до 1,5 тысяч гривен с автобуса и необходимостью выплачивать кредиты за автобусы, приобретенные под Евро-2012.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”