Работникам ХАЗа, которые не так давно митинговали и перекрывали дорогу из-за долгов, выплатили зарплату за май и долги за два месяца прошлого года. Но завод остается лидером среди авиапредприятий по общей задолженности перед бюджетом – почти 4 миллиарда гривен, и перед сотрудниками – почти 260 миллионов долга. В апреле на предприятии сменилось руководство, а накануне Кабмин утвердил антикризисную программу. Гасить долги решено путем передачи имущества в аренду и продав все ненужное – металлолом, помещения, которые не используются, и два самолета, которые так и не были проданы. Их обещают доработать и передать в лизинг одному из национальных перевозчиков.
Александр Кривоконь, ген. директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия:
Ми плануємо на один літак півроку, тому що там є терміни по поставкам, на інший літак ми плануємо до року. Ми плануємо паралельно запускати, бо в одному комплектація більша, в іншому меньша. Перемовини вже йдуть, там кроме нас ще банк є державний, але десь до кінця.
При этом в Кабмине терять ХАЗ не готовы. Поэтому антикризисная программа предусматривает восстановление завода за 5 лет. Во-первых, предприятие в качестве субподрядчика поможет собирать вертолеты “Мотор Сич”, которые заказало государство. Во-вторых, планируют осуществлять технический осмотр и ремонт самолетов, которые сейчас используют перевозчики.
Александр Кривоконь, ген. директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия:
Сьогодні Харківський авіаційний завод втратив компетенції в будові літаків. Ми повинні вже сказати правду, що ми не придумали. Ми розміємо, що люди сьогодні просто числяться на заводі. Тому для відновлення, для будівництва літаків у нас сьогодні людей немає, а для сервісу ми можемо сьогодні роботи бригади, які сьогодні починають відновлювати.
Значительное количество людей, которые еще числятся на заводе и кому начисляют зарплату, на предприятие уже не вернется. И чтобы восстановить самолетостроение, нужны новые кадры, переформатированное конструкторское бюро и импортозамещение деталей – сейчас больше половины комплектующих для АНов – российского производства. Но при условии поддержки государства, это возможно сделать, уверен Кривоконь, за два-три года.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”