Труха и щепки под стенами городского совета. К мэрии, говорят представители ВО “Свобода,” они принесли то, что осталось от деревьев на Московском проспекте. Сначала, уверяют пикетчики, под топор пошли огромные площади в районе ХТЗ и Пролетарской. Но и через год на месте пустырей никакой застройки – только многометровый бурьян. Теперь вырубка идет в районе “семиэтажки” и станции метро Маршала Жукова. По мнению пикетчиков – это все охота за древесиной, а никакая не санитарная вырубка.
Александр Гава, глава Харьковской городской организации ВО “Свобода”
Біля кожного дерева ми, звичайно, не поставимо людину, але люди повинні самі, вони вибирали цю владу, більшість харків’ян вибирали цю владу. І вони знову мовчать, але ми засвідчуємо, що так не повинно бути. І в лісопарку, що робиться, і те що відбувалось на проспекті Гагарина, де будували цю дорогу начебто до Евро-2012, яка й досі будується і буде вічно будуватись. І те, що сталось на Московському проспекті, де десятки гектарів вирублено зелених насаджень.
В горсовете подтверждают. Да, не санитарная, а расширение Московского проспекта. Реконструировать его планируют по принципу проспекта Гагарина. Сначала в следующем году до улицы Харьковских дивизий, через год – до окружной. Дорогу расширят, отремонтируют, создадут “зеленую волну” с помощью светофоров, сделают новые остановки общественного транспорта. Сколько будет потрачено на реконструкцию пока не уточняется.
Геннадий Кернес, мэр Харькова
Тот поток транспорта, который движется по Московскому проспекту, тот пассажиропоток, который пользуется услугами транспорта. должен получать качественную услугу. В том числе. безопасную услугу. Нет сегодня бездумного решения. которое просто влечет за собой взяли и попилили деревья.
Однако активисты уверены, расширить дорогу можно и без вырубки деревьев. Тем более, что немало новых саженцев вдоль проспекта не заслуга городских властей, а самих жителей.
Олег Перегон, “Зеленый фронт”
Московский проспект это очень напряженная, очень загруженная трасса, если не будет зеленых насаждений тонам грозит очень серьезное последствие потому что все это все это будет очищать не листья деревьев, а легкие харьковчан, поэтому в таких случаях нужно искать альтернативный вариант, есть множество альтернативных вариантов, ну например самый который был задействован на московском проспекте, это компьютерная программа зеленая волна, которая позволяет машине проезжать как нож сквозь масло практически через весь город, давайте ее возродим и нам не будет нужды расширять Московский проспект. Есть другой подход который например реализован в городе побратиме Нюрнберге, где центр города ограничен для движения личного автотранспорта.
Однако городские власти альтернативное мнение традиционно не учитывают. Сегодня на исполкоме было принято решение о сносе деревьев на новом участке Московского проспекта – от улицы Доброхотов. А пикетчикам советуют, дождаться реконструкции. Мол, строительство дороги через парк Горького тоже многим не нравилось, а результат оказался отличным
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”