Накануне выборов кандидаты в депутаты задабривают избирателей, кто чем может. Последний тренд – дарить мед на Медовый Спас.
Также “покупают” дешевым картофелем в Одессе, гречкой, маслом и сгущенным молоком в Киеве, и даже горячей водой в квартиры, как это сделал один из кандидатов в нардепы в Нежине, пишет “ Газета киевская“.
Другие мажоритарщики акцентируют внимание на помощи больницам. Так, один из кандидатов по округу №86 Ивано-Франковской области подарил Долинской детской поликлинике отоскоп, кольоротест, ростомер и весы, а Долинской центральной больнице УЗИ-аппарат.
В Луганской области кандидат вручил электрокардиограф для горбольницы Северодонецка, а на Житомирщине кандидат по округу №66 подарил 41 велосипед для фельдшерско-акушерских пунктов.
Велосипеды, как и детские площадки, это вообще тренд нынешней кампании, отметила координатор избирательных программ гражданской сети “Опора” Ольга Айвазовская.
Двухколесных помощников сельским фельдшерам и почтальонам дарили кандидаты в 207-м округе Черниговской области, 250 велосипедов подарил кандидат по 63-му округу Житомирской области (в “нагрузку” еще и медицинские сумки).
“Почтальоны в селах – очень важный инструмент коммуникации. Они доставляют пенсии, письма. И часто являются единственной связью с внешним миром сельских пенсионеров. Поэтому агитация через них может быть эффективной”, – подчеркнула Айвазовская.
Тем не менее народ предпочитает продавать свои голоса за съедобное. Корреспонденты газеты, представляясь агитаторами за вымышленного кандидата, предлагали киевлянам килограмм гречки, банку шпрот, билет на концерт Верки Сердючки или 10-процентную скидку на горячую и холодную воду, и электроэнергию.
Половина опрошенных избирателей забрали гречку с консервами. Но некоторые все же выбирали поход на концерт Верки Сердючки или 10-процентную скидку на коммуналку, многие (в основном мужчины) принципиально отказывались от “продажи” своего голоса.
И подарки избирателям еще не гарантируют кандидатам их голоса. “Практически невозможно построить надежную психологическую связь в цепочке “пакет гречки – промоутер – название политической партии или имя кандидата – голосование в закрытой избирательной кабинке”, – пояснил социальный психолог Алексей Васильев.
К тому же, по мнению психолога, люди за годы независимости стали больше себя ценить. То есть, за кило гречки их не купишь. Даже если они взяли ее в руки.
Что касается “дорогих” подарков, как, например, строительство новых школ или ремонт в подъезде, то они тоже не могут дать 100% гарантии, что избиратели в знак благодарности отдадут свои голоса за благодетеля. Но все же в этом случае у мажоритарщиков больше шансов “перевести” финансовые вложения в реальные голоса избирателей.
“Когда кандидат приходит сам, и желательно без окружения спортсменов-охранников, к избирателям во двор, общается с ними напрямую, спорит, выслушивает просьбы. Только так можно получить доверие людей”, – отметил психолог.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”