Формально президентская гонка стартовала только сегодня. Это означает, что теперь кандидаты могут зарегистрироваться в ЦИК, а после этого начинать агитацию за себя. Фактически предвыборная кампания в разгаре – говорят специалисты по пиару. Рядовые харьковчане удивляются: активно агитировать политики начали еще весной – получается, что нарушали закон.
Федор Вениславский, юрист: «Як розмежувати рекламу кандидата на пост Президента і рекламу політичної сили, яку він представляє? Наприклад, Тимошенко, вона їзде і агітує, але себе презентує як прем”єр-міністр, що турбується за благо народу».
Другие выступают как представители политической силы – о планах на президентство ни слова, так что все в рамках закона, опять же – формально. Политическая реклама основных кандидатов – на каждом шагу, так же как и палатки с агитаторами, но люди называют себя волонтерами, говорят, занимаются общественной деятельностью:
Наталия, волонтер “Фронта перемен”: «У нас не предвыборная кампания – это информационные листы об общественной организации «Фронт змін» – ничего конкретно по выборам тут нет. (- Но Яценюк баллотируется в Президенты?) – Вероятнее всего».
Давид, член “Нашей Украины”: «Мы обговариваем… Обсуждение проекта Конституции. Конкретно агитации за Виктора Ющенко нет».
Но происходящее – только цветочки, говорят эксперты. Настоящая бойня за власть будет позже. Эксперт по пиар-технологиям Наталья Гурская прогнозирует: президентская кампания в этом году будет беспрецедентной – на пути к заветному креслу оппоненты вряд ли будут пренебрегать чем-либо.
В ход пойдут даже запрещенные приемы – спекуляция на детях, старых и больных. Главное – посеять панику среди избирателей:
Наталия Гурская, эксперт по PR-технологиям: «Когда лучше управлять – когда люди спокойные и у них есть деньги, работа, или когда они наоборот – разбалансированы, бегают, как потрепанные коты – шерсть дыбом. Когда лучше управлять? Конечно, когда люди растрепанные – их можно загнать в тот угол, какой хочешь».
Заставить любить или ненавидеть, но ни в коем случае не анализировать реальные поступки политиков – такова цель предвыборных штабов, говорит специалист. Но большинство людей говорят: к обещаниям и любым другим ходам кандидатов относятся с настороженностью:
Неля, экономист: «Политики всегда обманывают, как показала жизнь – как же можно верить!?».
Александр, инженер: «Конечно! Конечно, верю. (- Политики никогда не обманывали ваши ожидания?) – Всё было в нашей жизни».
Ярослав, преподаватель: «Я делаю выбор исходя из того, что политики делают, а не говорят, тем более что ведущие кандидаты – Янукович и Тимошенко – они были премьер-министрами – значит, уже можно оценивать их по тому, что они делали».
Любовь, пенсионерка: «Свет перевернулся, я считаю – крах всему, нельзя никому верить – они друг друга оскорбляют, обижают, обзывают».
Так или иначе, специалисты сходятся в одном: для победы нужно шоу, а шоу со знаком минус в разы дешевле, чем со знаком плюс.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_10_19_Vibori.FLV”);
s1.write(“container”);
Екатерина Морозова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”